» » Неизвестное как инструмент развития
» » Неизвестное как инструмент развития

    Неизвестное как инструмент развития

    Необходимо концептуализировать предметную область, заданную одной фразой:
    "НЕИЗВЕСТНОЕ как инструмент развития человечества".

    Информации мало, поэтому использую методы «концептуальной расчистки» и «концептуального дополнения»

    ·        Человечество – совокупность всех людей, когда-либо населявших мир.

    ·        Развитие подразумевает, что появляются новые возможности, соответствующие определенным уровням развития человечества.

    ·        Смена уровней развития вызывается некоторыми событиями.

    ·        Есть инструмент, значит есть тот, кто его применяет. Субъект развития. Предположим, что это люди.

    ·        Неизвестное – подразумевает отсутствие знаний о мире.


    Полученная концептуальная схема приведена на рисунке. Базисные множества отображены черным, отношения – синим цветом.

    Неизвестное как инструмент развития 


    Базисные множества:

    Название множества

    Определение элементов множества

    Люди

    Человек – разумное существо, осознающее себя как субъекта своей жизни, и способное различать факторы, которые влияют на него, равно как факторы, на которые влияет он сам

    Миры

    Мир - реальность, в которой существуют люди

    Знания

    Знание - осознанная человеком информация о мире, помогающая ему достигать свои цели

    Возможности

    Возможность – способность людей достигать определенные цели

    Уровни развития

    Уровень развития – обобщенная характеристика, определяющая все возможности, которые потенциально доступны человеку, находящемуся на этом уровне

    События

    Событие – сложившаяся совокупность условий

     

    Родовые отношения:

    Отношение

    Связываемые множества

    Объяснение

    Существование

    Люди и миры

    Любой человек существует в некотором мире

    Отражение

    Знания и миры

    Любые знания отражают некоторый мир

    Обладание

    Люди и знания

    Некоторые люди обладают некоторыми знаниями

    Нахождение

    Люди и уровни развития

    Любой человек находится на определенном уровне развития

    Соответствие

    Уровни развития и возможности

    Каждому уровню развития соответствуют определенные возможности

    Предоставление

    Отношение «обладание» и возможности

    Обладание определенным знанием предоставляет определенные возможности

    Переход

    Уровни развития и события

    Возникновение определенного события приводит к переходу людей с одного уровня развития на другой

    Порождение

    Люди и события

    Некоторые люди порождают некоторые события

     

    Неизвестное – это знания о мире, которыми на текущий момент никто не обладает. Поскольку факт приобретения новых знаний может предоставлять новые возможности, постольку этот факт является событием, определяющим переход на новый уровень развития. Постулируя неизвестное таким образом, мы можем целенаправленно работать над приобретением требуемых знаний, что характеризует его как инструмент развития.

    Рассматривая данную схему можно увидеть все множество возможных ситуаций в предметной области. Например:

    1. Люди, находящиеся на определенном уровне развития, могут порождать события, переводящие людей, находящихся на другом уровне развития на третий уровень развития

    2. Есть люди, которые, находясь на определенном уровне развития, имеют определенные возможности, но эти возможности не связаны с обладанием знаниями

    3. Есть люди, существующие в одном мире, и обладающие знаниями о другом мире

    4. Возможности, которые соответствуют некоторому уровню развития человека, могут не включать определенные возможности, которые доступны ему вследствие обладания определенными знаниями.

    5. Есть люди, которые живут в одном мире, но находятся на разных уровнях развития, вследствие чего имеют разные возможности.

    6. Приобретение новых знаний не обязательно приводит к получению новых возможностей и, следовательно, не гарантирует развития.


    Похожие новости
  • Построение эффективных проектных команд
  • ИТ-образование как яблоневый сад
  • Концептуальные методы в ИТ и в бизнесе
  • Никаноровские чтения